Семь

 В Обо всём, Статьи

53398665_1262772812_9Священное число Семь

Из древности до нас дошла очевидная истина о священности числа семь и о его

духовной природе.  Ниже приведено лишь несколько примеров духовного характера

числа семь и показано,   как человек использовал символы и нумерологию,       чтобы

приравнять число семь к творению:

 

Семь – число совершенство, самое священное из всех чисел.  Египтяне считали, что

это символ вечной жизни.    По египетским представлениям число семь состоит из

триады  (3) и тетрады  (4), или из Бога и природы,   соединившихся в человеке.  На

кубиках для игры в кости, которая пришла к нам от халдеев, сумма противоположных

сторон всегда равна семи.

 

Из древнейших сохранившихся клинописных записей мы знаем о богах Шумера и

Вавилона. В них повествуется об истории Иннаты-Иштар,  и о том,  как она сошла в

Загробный мир через семь ворот, чтобы дойти до самого сердца жизни и смерти, и как

она преодолела смерть,  чтобы вновь обрести божественное бессмертие.  Кроме того,

шумеры возвели в Адабе храм богини Нинту, имеющий семь дверей и семь врат. В

честь открытия храма в жертву были принесены семь животных.

 

У древних алхимиков число семь было олицетворением семи священных металлов,

каждый из которых соответствовал Богам планетарного логоса.  Согласно глубоким

эзотерическим познаниям искусства алхимии,      в соединении чисел три и четыре

достигается священность числа семь.    Среди алхимиков существовали разногласия по

поводу того,  что считать самым последним священным числом. Некоторые считали,

что это число семь, а другие называли двенадцать. По мнению Вианны, в рамках семи

основных Планов Бытия существует двенадцать сегментов.  Независимо от этого у

алхимиком существовала еще одна точка зрения, согласно которой эти два числа – семь

и двенадцать – символизировали Творение.

 

Позднее христиане переосмыслили слово Sun-day (воскресенье), день Солнца, в Son-

of-God-day, день Сына Божьего,    чтобы интегрировать седьмой день в свою веру.

Католическая церковь признает семь таинств: крещение, миропомазание, причастие,

исповедь, таинство священства, таинство брака, соборование.  В молитве «Отче наш»

содержится прошение о семи дарах:

 

  1. да святится имя Твое
  2. да придет Царствие Твое
  3. да будет воля Твоя и на земле, как на небе
  4. хлеб наш насущный дай нам на сей день
  5. прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
  6. не введи нас в искушение
  7. избавь нас от лукавого

 

Термин  «Седьмое небо»    происходит из тайных учений иудеев.  Ссылки на него

можно найти в Талмуде,      а также в псевдо эпиграфах  –     собрании еврейских и

ранне христианских Писаний.  Семь уровней неба  (или семь ступеней познания Бога)

присутствовали и в учениях ессеев, найденных в рукописях Мертвого моря. Концепция

Семи Небес заключается в следующем:  для того,      чтобы достигнуть Бога,  человек

поднимается через семь  «уровней»    или  «колец»  сознания и на Седьмом уровне

достигает духовного знания, становясь Богом.

 

В мусульманстве число семь так же важно, как и виудаизме. Мусульмане считают,

что существует семь небес, и семь ангелов  –  по одному на каждом из небес. Каждое

небо имеет для человека особое значение. Интересно отметить, что признаки каждого

из небес до некоторой степени совпадают с Семью Планами Бытия в Тэта-Хилинге.

Седьмое небо в исламе – это реальное небо неподдающегося описанию света и жилище

Бога.

 

В греческой мифологии было семь струн на лире Орфея,  семь Гесперид,  семеро

Сыновей и семь дочерей Ниобы, а также семь вождей, давших клятву завоевать Фивы.

 

У японцев было семь богов удачи,  а китайцы считали лотос с семью лепестками

символом, аналогичным западному четырех лепестковому клеверу.

 

По представлениям буддистов Бодхисаттва,  или первое просветленное существо,

повернулся на север,  сделал семь шагов,  чтобы осмотреть мир и произнес:      «Я на

вершине мира,  это мое последнее перерождение.  У меня больше никогда не будет

существования».   Это описание рассматривается как цель буддизма,         а именно,

освобождение из Колеса Жизни и прохождение семи ступеней инициации, после чего

душа уходит из этого мира в другой, более высокий.

 

Индуисты почитают число семь как священное не менее буддистов.  В индуизме

существует семь Праджапати  –  порождений мыслеформ Брахмы,  семь мудрецов или

риши,  семь Ману  (правителей мира),  каждый из которых правил в течение периода

времени, именуемого манвантарой. Индуисты верят, что человек существует на семи

планах, а именно на плане ощущений, эмоций, рефлексии, ума, интуиции, духовности,

воли и проявления Божественного.

 

В большинстве традиций коренных индейцев число семь является священным

числом творения. У них существует семь сторон света: восток, запад,  север, юг, низ

(Мать-Земля), верх (Отец-Небо) и последняя, невидимая сторона — центр, точка отсчета

всех вещей. Центр  –  это ступица Колеса Жизни;  самая священная из сторон света  –

седьмая.

 

Самые заметные из созвездий —       Большая Медведица  (Большой Ковш),     Орион,

Южный Крест – имеют каждое по семь ярчайших.

 

Древнейший и наиболее почитаемый символ целительства,         сохранившийся еще со

времен египтян —   это Кадуцей.  Он представляет собой жезл с шестью кольцами,

увенчанными головами змей. Седьмое кольцо — внутреннее, или древко жезла. Кадуцей

символизирует собой Древо Жизни, макрокосмическое изображение спирали ДНК.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Последние записи

Добавить комментарий

*

Напишите нам

Мы ответим вам, как только сможем. Спасибо.

Не читается? Измените текст. captcha txt
X
X